ИЖ-2126-060 4х4, установка нового потолочного светильника в салоне

Старый (штатный) светильник мне не нравился из-за слишком слабого света, поэтому я приобрел и установил светильник "дневного света" от ВАЗ-2109. Результат был вполне ожидаемым. Во-первых, данный светильник дает лучшее, более яркое освещение. А во-вторых, цвет у него более белый и более приятный для глаз, по сравнению с лампой накаливания, используемой в штатном светильнике.

Установка производится достаточно легко и быстро.

Для этого требуется:

  • Желание
  • Время (минут 30)
  • Светильник
  • 3 коротких самореза, диаметром 3-4 мм
  • 3 небольших разъема "мама"
  • Отвертка плоская маленькая
  • Отвертка крестовая
  • Пассатижи
  • Дрель и 2 сверла
  • Изолента
Так выглядит светильник спереди...
...а так с обратной стороны

Порядок установки:

  • Вынимаем предохранитель, отвечающий за салонное освещение, если нет уверенности в том, что провода при работе не будут замкнуты
  • Снимаем старый светильник, поддев его отверткой.
  • Срезаем старые разъемы с проводов и приделываем новые. Если у них нет своей изоляции, то используем изоленту. Те провода, что у старого светильник подсоединялись около выключателя, у нового подсоединяются по краям (контакты у нового находятся все рядом). На этих проводах находятся "минусы": первый от концевиков дверей, второй постоянный. Третий провод - "плюс" питания. Желательно провода как-то сразу пометить, чтоб не перепутать при подсоединении.
  • Аккуратно вынимаем стекло из нового светильника - под ним находятся отверстия для крепления рабочей части корпуса к крепежной части (последнюю как раз и будем прикручивать к машине).
  • Приставив новый светильник, намечаем места для крепежа (штатные отверстия не годятся) и сверлим в корпусе светильника отверстия подходящим сверлом.
  • Надо обратить внимание как на то, что крепеж должен потом попасть на края отверстия, в котором находился старый светильник, так и на то, что головки саморезов не должны, по возможности, попасть на плату, находящуюся внутри. С той стороны, где у меня находится один саморез, прямо под ним оказалась плата. Поэтому пришлось приклеить на нее кусок изоленты для защиты от замыкания на массу.
  • Приложив светильник на место, намечаем и сверлим отверсия в корпусе машины. Во время этой операции надо обязательно установить ограничитель глубины сверления, чтоб не просверлить насквозь крышу.
  • Пропускаем провода через отверстия в крепежной части.
  • Прикручиваем крепежную часть к машине.
  • Присоединяем провода к разъемам на рабочей части светильника. Аккуратно укладываем провода и убираем лишнюю их часть внутрь, за светильник.
  • Прикручиваем рабочую часть к крепежной части. Здесь и пригодится тонкая плоская отвертка, желательно с магнитным жалом - крепеж очень мелкий и норовит все время упасть. А искать его потом на полу салона очень "веселое" занятие.
  • Ставим на место стекло и наслаждаемся работой светильника :-)

 

И вот светильник на месте!

 

Общий вид установленного светильника. При желании его можно установить вдоль салона, а не поперек, как это сделал я.

 

Недостатки у нового светильника есть, но они с лихвой компенсируются его преимуществами :-)))

Вот полный и исчерпывающий перечень недостатков:

  • Светильник выступает в салон, в отличие от штатного.
  • Включение происходит не сразу, а примерно через полсекунды после подачи напряжения.

 

На страницу ИЖ-2126 4х4

На главную страницу

Сайт управляется системой uCoz