Старый (штатный) светильник мне не нравился из-за слишком слабого света,
поэтому я приобрел и установил светильник "дневного света" от
ВАЗ-2109. Результат был вполне ожидаемым. Во-первых, данный светильник
дает лучшее, более яркое освещение. А во-вторых, цвет у него более белый
и более приятный для глаз, по сравнению с лампой накаливания, используемой
в штатном светильнике.
Установка производится достаточно легко и быстро.
Для этого требуется:
- Желание
- Время (минут 30)
- Светильник
- 3 коротких самореза, диаметром 3-4 мм
- 3 небольших разъема "мама"
- Отвертка плоская маленькая
- Отвертка крестовая
- Пассатижи
- Дрель и 2 сверла
- Изолента
|
Так выглядит светильник спереди... |
...а так с обратной стороны |
|
Порядок установки:
- Вынимаем предохранитель, отвечающий за салонное освещение, если нет
уверенности в том, что провода при работе не будут замкнуты
- Снимаем старый светильник, поддев его отверткой.
- Срезаем старые разъемы с проводов и приделываем новые. Если у них
нет своей изоляции, то используем изоленту. Те провода, что у старого
светильник подсоединялись около выключателя, у нового подсоединяются
по краям (контакты у нового находятся все рядом). На этих проводах находятся
"минусы": первый от концевиков дверей, второй постоянный.
Третий провод - "плюс" питания. Желательно провода как-то
сразу пометить, чтоб не перепутать при подсоединении.
- Аккуратно вынимаем стекло из нового светильника - под ним находятся
отверстия для крепления рабочей части корпуса к крепежной части (последнюю
как раз и будем прикручивать к машине).
- Приставив новый светильник, намечаем места для крепежа (штатные отверстия
не годятся) и сверлим в корпусе светильника отверстия подходящим сверлом.
- Надо обратить внимание как на то, что крепеж должен потом попасть
на края отверстия, в котором находился старый светильник, так и на то,
что головки саморезов не должны, по возможности, попасть на плату, находящуюся
внутри. С той стороны, где у меня находится один саморез, прямо под
ним оказалась плата. Поэтому пришлось приклеить на нее кусок изоленты
для защиты от замыкания на массу.
- Приложив светильник на место, намечаем и сверлим отверсия в корпусе
машины. Во время этой операции надо обязательно установить ограничитель
глубины сверления, чтоб не просверлить насквозь крышу.
- Пропускаем провода через отверстия в крепежной части.
- Прикручиваем крепежную часть к машине.
- Присоединяем провода к разъемам на рабочей части светильника. Аккуратно
укладываем провода и убираем лишнюю их часть внутрь, за светильник.
- Прикручиваем рабочую часть к крепежной части. Здесь и пригодится тонкая
плоская отвертка, желательно с магнитным жалом - крепеж очень мелкий
и норовит все время упасть. А искать его потом на полу салона очень
"веселое" занятие.
- Ставим на место стекло и наслаждаемся работой светильника :-)
|
И вот светильник на месте! |
Общий вид установленного светильника. При желании его можно установить
вдоль салона, а не поперек, как это сделал я.
Недостатки у нового светильника есть, но они с лихвой компенсируются
его преимуществами :-)))
Вот полный и исчерпывающий перечень недостатков:
- Светильник выступает в салон, в отличие от штатного.
- Включение происходит не сразу, а примерно через полсекунды после подачи
напряжения.
|