ИЖ-2126-060 4х4. На скользкой дороге

Однажды вечером, в конце октября 2003 года пошел снег. Сырой. И ложился он на уже промерзшую землю. Так что на дороге образовался довольно нехилый каток. Правда, в центре городе на основных дорогах его посыпали чем-то и он превратился в просто сырой асфальт. А вот ближе к окраинам и на многих дорогах в центре каток был, можно сказать, девственным. И я решил - пользуясь случаем ХОЧУ! :-))))) В смысле, хочу посмотреть, как машина разгоняется, тормозит, поворачивает... Кое-какие навыки и знания по управлению полноприводником остались от Нивы. Ну, решил - значит делаю. Поехал уже поздно ночью. Выбирал пустой широкий нечищенный участок дороги при отсутствии машин (и гаишников!!!) в радиусе как минимум метров 300 и экспериментировал, экспериментировал, экспериментировал.... Ехал аккуратно, хотя все равно получалось, что еду быстрее многих, кто все же иногда оказывался на дороге в это время (ну а правильно - не ехать же 30 км/ч на ровном и прямом участке дороги?)

Кстати, шины - КАМА-204 (вроде как всесезонка). Не специализированные зимние, но это и лучше было для моей цели.

И где еще учиться, кроме как в реальных условиях на пустой дороге?

Вобщем, выводы:

РАЗГОН - просто супер! Такое ощущение, что снизу не каток, а асфальт.

ПОВОРОТЫ - надо приноровиться. Хотя на моих покрышках наблюдается боковой снос. Но скорость можно держать довольно приличную. Главное тут не поддавать газу, иначе траектория резко спрямляется, будто колеса вообще не повернуты. Но и с притормаживанием в повороте тоже вопросы остались. Торможение педалью и двигателем приводит к немного разному поведению машины. Педаль - машину может чуть ли не развернуть. Двигатель - вроде как более "правильное" поведение.

ТОРМОЖЕНИЕ. Легкое нажатие на педаль позволяет затормозить.... Но только в случае именно несильного нажатия. Торможение двигателем - совсем другой коленкор! Траектория сохраняется, замедление достаточно сильное.

А вот экстренное торможение... Уже едучи домой вдруг подумал, что его-то я не проверил. А ехал как раз по широкой (по 3 полосы в каждую сторону) дороге. Машины впереди метрах в трехстах (да и едут не быстро), сзади не ближе. Ну, я и нажал на педальку тормоза "от души"...... Ой, мать-мать-мать........ Вобщем, я даже слова ругательные забыл :-((((. И навыков вывода неуправляемого снаряда из его движения у меня, как выяснилось на практике, у меня нет.... Короче говоря, сначала меня понесло вправо (из 3-й полосы). Вынесло на тротуарчик придорожный (хорошо, что не около столба и также хорошо, что бордюр там невысокий). Заскочил правой стороной на этот тротуарчик. Пока несло туда, я вместо того, чтоб отпустить педаль, продолжал ее держать, но пытался рулить влево... Это получилось только после касания правым передним колесом бордюра (и все равно на полметра туда заскочил). Вот тут-то и сказалось отсутствие навыков... Ведь знаю, что тормозить и рулить одновременно "не есть хорошо". Но "на автомате" именно так и сделал. А АБС, есссно, у меня только "в голове", другой нет :-)))). Далее, имея немалую скорость, по диагонали пролетел влево, через все 6 полос. Пока туда "летел", скорость все-таки почти погасилась и бордюрчик с той стороны нежно принял меня в свои объятья, то бишь я остановился, слегка его коснувшись....

Развернулся вдоль нового направления (противоположного начальному движению), включил аварийку, достал сигарету и стал вспоминать все те слова, которые должен был произнести в процессе торможения :-))) И стал пытаться анализировать, что сделал неправильно и что надо было бы делать в случае реального экстренного торможения. Пришел к тому, что только двигателем можно более-менее эффективно затормозить. А тормоз жать только слегка и для того, чтоб информировать едущего сзади о своих действиях. Если успею все это осознать и сделать...

Ну и еще вывод - после покупки нормальной зимней резины надо будет попытаться повторить эти же эксперименты.

Хотя некоторые "эксперименты" я провел и на этой резине. Поехал на тренировку на трек, используемый для зимних гонок...

 

Опыт эксплуатации
На первую страницу ИЖ 2126 4х4 На главную страницу сайта
Сайт управляется системой uCoz