ВАЗ-21213 "Нива"

Приобрел я сей автомобиль в конце ноября 2002 года, с пробегом 32 км, т.е. совершенно новый. Никаких нареканий не было, он даже без проблем заводился при температуре -30 гр. С. Я сразу установил ряд нужных (и не очень нужных) дополнений: подогреваемые боковые зеркала, которые к тому же были удобнее штатных, электростеклоподъемники, электрозамки, сигнализацию, сделал антикор и установил подкрылки.

Пока машина ездила, проблем с ней не возникало. Заводилась безо всякой помощи до -30 градусов. Да еще и помогать иногда приходилось другим водителям. Хотя... Возможно именно поэтому у меня "накрылся" коммутатор в системе зажигания. Как раз через несколько дней после того, как была сделана данная фотография. Хорошо хоть, температура была уже не -30 :-).

 

А это фото сделано примерно за месяц до аварии...

 

 

Но я хотел, тем не менее, другую машину - ИЖ-2126 4х4, которых в тот момент почему-то не делали (были некоторые проблемы на заводе). Поэтому в середине февраля, когда опять начали делать ИЖи, я уже собрался продавать Ниву. Но правильно в народе говорят: если собрался продавать машину, то не езди на ней! Я же решил съездить в Москву. Ну, надо было! Хотя уже было несколько желающих купить Ниву, которые пока еще не сказали свое окончательное мнение.

И вот во время этой поездки как раз случилось то, чего и боятся... Я попал в аварию, причем не по своей вине.

Хотя начало не предвещало ничего плохого. Я с утра спокойно собрался, завелся, заправился. В 7:00 я уже выехал на трассу Н.Новгород-Москва. Машин было немного. Как попутных, так и встречных. Добрался (как выяснилось потом) почти до поворота на Ковров (во Владимирской области). Вижу: идет достаточно плотный поток машин. И вдруг из него, мне навстречу, вываливается что-то джипообразное, светлое такое... Был это "Мицубиси-Паджеро" (это я тоже потом узнал). Причем, расстояние небольшое. Единственное, что я успел осознать, что расстояние маленькое и затормозить я не успею, даже если бы это все происходило летом на сухом асфальте. В следующее мгновение появляется мысль о том, что у меня есть только один шанс уйти от лобового столкновения и выжить - выйти на обочину. Надо заметить, что у меня скорость была порядка 70-80 км/ч, у Мицубиси - примерно столько же. А дорога хоть и относительно чистая, но все же это зимняя дорога. Асфальт более скользкий по сравнению с летней дорогой.

И как только я подумал про обочину, так сразу же туда и повернул руль. Это было последнее, что я помню перед столкновением.

В следующее мгновение почти новая, с пробегом около 5000 км машина превратилась в такую вот груду металлолома.

 

И эта же машина, вид с другой стороны

 

Вот так выглядит салон. И вполне оригинально смотрится надпись на бумаге New model, прикленная рядом с рулем, оставшаяся еще после покупки машины :-)

 

Следующий кадр, который я помню - я поднимаю голову с руля. Вспоминаю, что произошло недавно (но уже не могу сказать, сколько прошло времени с момента столкновения). Пытаюсь пошевелиться и понимаю, что зажат рулем и сиденьем. Голова какая-то "мутная", как если разбудить меня посреди ночи и пытаться заставить сразу что-то умное сказать или сделать... Хотя боли не чувствую. Но по крайней мере я сразу порадовался, что: 1 - остался жив, 2 - голова "в целом" цела (в т.ч. не повреждены глаза), 3 - позвоночник цел, 4 - внутренние органы вроде как не повреждены, 5 - машина не перевернулась и не загорелась. На тот момент это уже было хорошо.

Вокруг машины ходят какие-то мужики и что-то говорят и что-то делают. Я прошу их помочь мне выбраться, на что мне отвечают, что как раз этим и занимаются. Я кладу голову на руль (тяжко сидеть!) и опять проваливаюсь "в небытие". Предварительно выяснив, что один мужик держит перед моей головой фанерку для того, чтоб меня не повредило дополнительно при вытягивании Ниву двумя грузовиками (по-другому достать меня оттуда не могли).

Еще один, следующий кадр, отпечатавшийся в сознании - я лежу на спине, надо мной склонился гаишник и задает всякие вопросы. Как меня зовут. Куда ехал. Сколько человек было в машине. Помню ли, что произошло. Где у меня документы. Кому надо позвонить, что я попал в аварию. Есть ли в машине какие-либо ценные вещи, которые нужно "взять под охрану". Что отвечал - почти ничего не помню. За исключением того, что показал, где у меня лежат документы (попутно порадовавшись, что правая рука может двигаться без проблем). Но на все остальные вопросы, судя по всему, дал более-менее разумные ответы. Это судя по тому, что у меня и дома, и на работе узнали про аварию достаточно быстро, а кое-какие вещи из машины (в частности, инструменты) были доставлены моему товарищу ехавшим в Нижний водителем-дальнобойщиком.

Затем, в какой-то момент - надо мной лицо врача. Он поднимает мне веко и смотрит в глаз. Я ему отвечаю, что, мол, жив, нечего меня тормошить. Затем меня грузят в скорую и с тем же врачом я еду в больницу. Предварительно, правда, наложили шины на левую руку и левую ногу (отсюда мне стало понятно, что именно я сломал - сам не чувствовал, либо не помню, что чувствовал места переломов). А также сделали мне 7 разных уколов (столько их следов я позднее нашел на запястье правой руки - а в больнице в этом месте не делали ни одного укола!).

Окончательный итог таков: повреждены зубы слева-сверху, вокруг левого глаза и на левой скуле большой и смачный синяк. Переломы на левой руке, сломаны обе кости между локтем и запястьем. Перелом левого бедра (примерно посередине выломан кусок - по терминологии врачей "оскольчатый перелом"). Есть поверхностные повреждения на всех руках и ногах. Ушиб грудной клетки. И слабое сотрясение мозга.

Наверное, не имеет смысла описывать все лечение. Самое в нем основное - зарастание переломов идет медленнее, чем бы мне хотелось... Все остальное можно перетерпеть.

 

Это я.

Дома, после выписки из больницы, для "поездок" по квартире пользовался офисным стулом на колесах Не очень удобно, но лучше, чем ничего.

 

После перевозки машины из-под Коврова со стоянки ГИБДД в Н.Новгород я съездил на нее посмотреть... В процессе осмотра нашел ответ на мучивший меня до этого вопрос - был ли я пристегнут? Судя по ремню, заклиненному в определенном положении - был пристегнут.

В процессе "разборок" по этому ДТП ездил в Ковров несколько раз. И после одной из первых поездок, когда ознакомился со схемой аварии, нашел место самой аварии, сфотографировал его.... Правда, это было уже в мае, когда снег стаял полностью.

Вот с той стороны, из Н.Новгорода, я и ехал. Съемка сделана с места аварии.
А ехал вот туда, в сторону Москвы

 

А вот и само место аварии. Расстояние от края проезжей части - несколько метров.

 

 

Его я нашел по множеству мелких (и не очень мелких :-) ) деталей машин. Вчастности, детали обвеса от Мицубиси (на фото), рамка зеркала и боковое стекло от Нивы, осколки поворотников, защитные колпачки с высоковольтных проводов, какие-то куски пластмассы и многое другое.
Также нашел свои солнцезащитный очки, с разбитым стеклом с одной стороны, искореженные и втоптанные в землю.

Ну, и самое, наверно, главное. То, что интересует многих - какую компенсацию я получил?

Во-первых, машина была застрахована. Поэтому получил полную стоимость машины (за вычетом тех денег, что были выплачены банку, у которого был оформлен кредит). На полученные деньги приобрел ИЖа полноприводного.

Кое-что было оплачено по страховке ГО (добровольной, т.к. ОСАГО тогда еще не было) водителя Мицубиси: в частности, затраты на телеграммы, поездки в Ковров, перевозку машины в Н.Новгород со стоянки ГАИ под Ковровым, стоимость самой этой стоянки, проведение экспертизы повреждений.

"Моральный" ущерб был оплачен наличкой самим водителем Мицибиси. Который "по совместительству" :-) был и хозяином фирмы, которой принадлежал сей автомобиль. Величина этой выплаты была весьма неплохой.

И еще у меня были претензии по потере в зарплате (по больничному оплачивали далеко не все) и кое-какие другие, не оплаченные по страховке ГО. Вот по эти вопросам мы судились аж до июня 2004 года. Иск был подан в ноябре 2003 года, было 3 заседания.... В итоге пришли к "мировому соглашению". По этому соглашению я получил часть затребованных денег (вобщем-то, тоже весьма неплохо вышло). Но все равно меньше, чем должен был бы :-(.

Можно было бы и немного больше получить, но судебный процес мог бы затянуться еще на неопределенное длительное время.

Вобщем, в началу августа 2004 года, по прошествии полутора лет после аварии, все денежные компенсации, которые я мог получить, я наконец-то получил. Как говорят, полтора года - это очень даже неплохо. Некоторые люди по многу лет судятся и получают в итоге копейки...

Что касается здоровья - в начале 2005 года железки еще не вынуты, но жить особо не мешают. Хотя надо будет их вынимать.

 

Выскажите ваше мнение  
На первую автомобильную страницу На главную страницу сайта

 

Сайт управляется системой uCoz