ИЖ-2126-060 4х4, ремонт 11.04.2004
Были у меня кое-какие проблемы с машиной... И решил я их сам устранить. То есть, поехал в гараж. Для начала пришлось испытать вездеходные свойства. Машина с честью выдержала экзамен :-)
Ну, а дальше началось самое главное. То есть ремонт. 1-е действие. Ремонт рулевого управления. Задача: устранить люфт справа, болтается рулевой палец. Люфт небольшой, но неприятный. Для решения этой задачи была куплена новая деталь - рулевой наконечник в сборе с рулевым пальцем... Вот только вопрос появился в процессе - а ЗАЧЕМ ее было покупать, если для устранения люфта достаточно было подложить шайбу под корончатую гайку, которой крепится рулевой палец? Это я, можно сказать, получил "привет от слесарей", которые ремонтировали мою машину пару месяцев назад. Сапожники они, а не слесаря!!! :-) После подкладывания шайбы "все встало на свои места" - и люфт исчез, и гайка нормально зашплинтовалась. До "ремонта" шплинт был выше гайки, в результате чего она просто открычивалась немного. А когда упиралась в шплинт, то рулевой палец уже к тому времени болтался достаточно свободно. 2-е действие. Регулировка редуктора. Устранив первую проблему, взялся за вторую. Задача, на первый взгляд, была нелегкая. Нужно было как-то поднять левую часть редуктора, так как он стоял криво. Это проявлялось в том, что оба привода были наклонены: слева-сверху вправо-вниз. А левый внутренний ШРУС крутился вблизи подрамника, на таком расстоянии, что я даже мизиней не мог просунуть между ними. Итак, осмотр. Редуктор жестко прикреплен к двигателю, никакой возможности поднять его нет. А опускать правую часть тоже не годится. Остается только одно - как-то поднимать левую часть двигателя. Но как? Можно попробовать подложить что-нибудь под подушку двигателя... И вдруг... Когда я осматривал правую сторону, изучал, как там все сделано и почему там все нормально, мой взгляд уперся в кронштейн, на который опирается двигатель. То есть, этот кронштейн крепится к кузову, а уже на него крепится подушка двигателя. Вот оно, решение! Под 2 болта из 4-х подложены регулировочные пластины. Но это справа. А слева их нет!!! Точнее, есть одна, но не там, где нужно установленная. Не веря поначалу своим глазам, все прикинул и понял, что это именно то, что мне нужно!!! Дальше все было делом несложным. Не найдя подходящих пластин, взял толстые шайбы. Верхние болты крепления опоры ослабил, а нижние снял совсем. Приподнял двигатель домкратом так, чтоб можно было подложить шайбы (на рисунке ниже это место обведено). Поставил болты на место, подсунув шайбы, все закрутил, убрал домкрат... Все, проблема решена!!! Расстояние между ШРУСом и подрамником увеличилось до 2 см, т.е. стало примерно такое же, как и справа. А привода приняли горизонтальное положение. Кстати, это тоже был "привет от сапожников-слесарей". Итог ремонта: устранено 2 (две) проблемы, потрачено 3 (три) шайбы и 1 час (60 минут) времени. За это время выкурено 2 (две) сигареты, выпита 1 (одна ) чашка чая :-))) Дополнительный и приятный результат ремонта - существенно уменьшилась вибрация, возникавшая на скоростях 80-100 км/ч. Хотя до конца она не пропала.
3-е действие. Сделал несколько мелких дел, которые сделать самому проще и дешевле, чем ехать на сервис. Ну, и получил также моральное удовлетворение от общения с машиной :-)))))) 4-е действие. Установка светодиодов в салоне. Описана на отдельной странице. |