ИЖ-2126-060 4х4.

Чем круче "Жып"...

26 июня 2006 года... На первый взгляд, ничем не примечательный день.

Но в этот день захотелось мне съездить отдохнуть куда-нибудь недалеко от Нижнего. Благо дело, был в отпуске. Думаю, что и позагораю, и рыбку половлю. Если она ловиться будет, конечно.

И решил я поехать на Оку. Отъехал от Нижнего километров 15. Нашел место, где можно спуститься к воде, нашел дорогу, по которой можно вдоль реки проехать. И уехал километра за 3-4 от моста, около которого к воде съехал. Надо заметить, что дорога там - чистая грунтовка, к тому же местами с колеей. Есть и глубокие ямы. Но к тому дню уже с неделю не было дождей, поэтому доехал без приключений.

Сначала все шло, как и ожидалось. Вода теплая, но не горячая :). Рыба - не ловится. Ни на спининг, ни на фидер. Людей поблизости нет, никто не мешает.

Но вот природа решила, что мне слишком хорошо. Смотрю, из-под солнца тучка черная подбирается... И нет бы мне, дураку такому, "сматывать удочки", причем в прямом смысле этих слов!!! Я почему-то и не подумал об этом. Возможно по той причине, что, по слухами, после грозы рыба хорошо ловится.

Только убрал в машину все вещи, которые могли промокнуть. И стал ждать.

На фото - до начала ливня осталась совсем немного. Ветер уже вовсю терзает прибрежный кустарник.

Пока сидел и ждал, вспомнил своего земляка Максима Горького и его "Буревестника".

"Между тучами и морем гордо реет буревестник..."

Хоть и не буревестники, но чайки тоже рыбой питаются. И не особо ветра боятся.

 

Гроза прошла просто образцово-показательная. Сильный дождь, порывистый, сильный ветер. И длилось это все недолго. А как закончилась гроза, так опять солнышко появилось. Я опять полез рыбу пытаться ловить, не догадываясь, что "мышеловка" уже захлопнулась..

Через часок понял, что дело идет к вечеру, а рыба все равно ловиться не будет. Загорать и купаться уже прохладно стало. И собрался я ехать домой.

И вот когда я доехал до дороги (сначала по травке от реки), то вот тут и понял, что "чИсто кАнкретно попАл"... Земля "оказалась" почти чистой глиной, которая после прошедшего хорошего ливня стала практически как лёд скользкой. Да еще с колеями и ямами...

Впереди виднелся спасительный мост, около которого была единственная дорога в сторону, подальше от реки. И поэтому пришлось мне пробираться обратно по той же дороге, по которой приехал. Включил блокировку диффа и - вперед!

Машина ехала как угодно, но не прямо. То под углом правым боком, то под углом левым боком. Несколько раз вообще градусов на 45 разворачивало... Но общее направление движения сохранялось, в немалой степени благодаря колее. В отдельных местах приходилось проскакивать ходом, "шваркая" днищем по глине.

Отдельные неглубокие ямки проскакивал с ходу. Там,где требовалось пропустить колею между колес, ехал медленно и осторожно. Одну очень пакостную яму объезжал минут 10, потому что пришлось сделать несколько заходов - боялся, что меня стащит в эту яму, в которой на дне лежал слой жидкой глины сантиметров двадцать. И откуда я не выберусь самостоятельно. А сбоку от ямы с одной стороны проехать вообще нельзя, а с другой, где я пытался - скользкий гребень, с которого машина как раз могла соскользнуть вбок, в яму.

У меня же в голове все "крутилась" рекомендация, данная много лет назад инструктором по вождению, высказанная в подобной ситуации. "Газ не отпускай ни при каких условиях, и рулем работай постоянно!"

Мой полнолапый Ёжик, похоже, меня понимал с полуслова. Ему, наверное, тоже не хотелось сидеть тут в грязи :)

Спасительный мост уже был недалеко, всего-то примерно в километре...Но вот в месте я все-таки газ немного сбросил, машина как раз зацепилась днищем за грязь... И встала!!!!!!!!!!!!!!! Вроде грязь и неглубокая, но скользкая до безобразия.

Все, приехали... Машина опирается на днище, колеса просто "поглаживают" грязь, но сдвинуть машину с места не могут.

Лебедки у меня нет, домкрат в таких условиях мало поможет. Потому как снизу надо много досок или веток подложить. Но ни того, ни другого у меня нет. Только малая саперная лопата, домкрат и трос.

Конечно, случись это в лесу, пришлось бы самому машину выдергивать.

Но, благо дело, я был не в лесу. Вспомнил, что около моста с барж выгружают песок, откуда его грузовиками развозят заказчикам. У меня было мало надежды найти водителей, так как был уже вечер, рабочий день закончился...

Но вот тут мне повезло :) Водители еще не ушли домой, а собрались все вместе, чтобы "достойно" встретить окончание еще одного рабочего дня. И им, естественно, халява в виде "огненной воды" очень даже была нужна.

Поэтому они сразу же снарядили одного их своих коллег на Камазе для вызволения моего авто.

Спаситель заранее не подумал, что он хоть и полноприводный, но не сможет развернуться около меня - трава растет на той же глине, на нее после ливня выезжать еще опаснее, чем по дороге ехать.

Поэтому он стал буксировать меня, едучи "задом наперед".

 

Как и положено "по законам жанра", в одном месте он сам засел.

Точнее, он мог бы выехать, если бы ему не мешалась легковушка, болтающаяся прямо перед носом :)

Надо заметить, что пока Камаз пятился, ему несколько раз приходилось вперед сдвигаться (в мою сторону), чтобы свою траекторию подправить. И при этом я спокойно сдавал назад своим ходом, благо дело больших ям и большой колеи не было. Но тут я на небольшой уклон попал и уже не мог его одолеть. Все четыре колеса крутились, а машина все равно стояла на месте.

Пришлось водителю звонить на сотовый своему коллеге, который не замедлил приехать. Как он снисходительно заметил в адрес водителя Камаза, взглянув из своей кабины на ситуацию: "сразу тебе говорил - тут нужна серьезная техника, а не твой детский самосвальчик!".

Вот он, мой спаситель, на фото справа :)

После высказывания еще пары ехидных замечаний он просто зацепил ковшом своего погрузчика кузов Камаза и выволок нас обоих на более чистое место...

Что вполне естественно, так как у него полный привод и колеса размером едва ли не с моего Ежа.

 

После чего Камаз своим ходом поехал "на базу", а меня на буксир взял погрузчик.

Я тоже первую передачу включил, чтоб нагрузку уменьшить и на трос, и на место его крепления у меня на машине.

А вот и мост впереди... Осталось совсем немного!!!

 

И вот, я наконец-то на свободе!

Надо ли говорить, что и я, и машина были по уши в грязи? Причем, грязь была и на водительском коврике, т.к. мои ноги были грязные если не "по уши", то уж до коленок-то точно.

Подогнал машину к воде, благо дело есть там место, где можно по щебенке подъехать к воде на расстояние в один метр. Достал ведро, тряпку... И вперед! Сначала не снимал даже обувь и штаны, когда в воду заходил - чтобы глина с них лучше отмылась.

Пока отмывался от килограммов глины, солнышко уже село. И поэтому мне довелось наблюдать красивый закат при совмещенном природно-техногенном пейзаже, да еще и на реке.....

К этому времени уже ничто в окружающей природе на напоминало о прошедшей несколько часов назад грозе. Если, конечно, не лезть назад на глиняную дорогу.

Последнее, что я там сделал перед отъездом домой - отвез двух представителей водительской братии до магазина и обратно. Обратно - с парой бутылок "огненной воды" и закусью.

Под конец они мне предложили песок в любых разумных количествах... Минимум - полностью груженый Камаз. Жаль, что этот песок был мне не нужен :)

Резюме: как гласит народная мудрость, "полноприводная машина застрянет там, куда моноприводная просто не доедет". Что в полной мере и подтвердилось в этой истории.

 

На страницу ИЖ-2126 4х4

На главную страницу

Сайт управляется системой uCoz