ИЖ-2126-060 4х4.
Чем круче "Жып"...
26 июня 2006 года... На первый взгляд, ничем не примечательный день. Но в этот день захотелось мне съездить отдохнуть куда-нибудь недалеко от Нижнего. Благо дело, был в отпуске. Думаю, что и позагораю, и рыбку половлю. Если она ловиться будет, конечно. И решил я поехать на Оку. Отъехал от Нижнего километров 15. Нашел место, где можно спуститься к воде, нашел дорогу, по которой можно вдоль реки проехать. И уехал километра за 3-4 от моста, около которого к воде съехал. Надо заметить, что дорога там - чистая грунтовка, к тому же местами с колеей. Есть и глубокие ямы. Но к тому дню уже с неделю не было дождей, поэтому доехал без приключений. Сначала все шло, как и ожидалось. Вода теплая, но не горячая :). Рыба - не ловится. Ни на спининг, ни на фидер. Людей поблизости нет, никто не мешает. Но вот природа решила, что мне слишком хорошо. Смотрю, из-под солнца тучка черная подбирается... И нет бы мне, дураку такому, "сматывать удочки", причем в прямом смысле этих слов!!! Я почему-то и не подумал об этом. Возможно по той причине, что, по слухами, после грозы рыба хорошо ловится. Только убрал в машину все вещи, которые могли промокнуть. И стал ждать.
Гроза прошла просто образцово-показательная. Сильный дождь, порывистый, сильный ветер. И длилось это все недолго. А как закончилась гроза, так опять солнышко появилось. Я опять полез рыбу пытаться ловить, не догадываясь, что "мышеловка" уже захлопнулась.. Через часок понял, что дело идет к вечеру, а рыба все равно ловиться не будет. Загорать и купаться уже прохладно стало. И собрался я ехать домой. И вот когда я доехал до дороги (сначала по травке от реки), то вот тут и понял, что "чИсто кАнкретно попАл"... Земля "оказалась" почти чистой глиной, которая после прошедшего хорошего ливня стала практически как лёд скользкой. Да еще с колеями и ямами... Впереди виднелся спасительный мост, около которого была единственная дорога в сторону, подальше от реки. И поэтому пришлось мне пробираться обратно по той же дороге, по которой приехал. Включил блокировку диффа и - вперед! Машина ехала как угодно, но не прямо. То под углом правым боком, то под углом левым боком. Несколько раз вообще градусов на 45 разворачивало... Но общее направление движения сохранялось, в немалой степени благодаря колее. В отдельных местах приходилось проскакивать ходом, "шваркая" днищем по глине. Отдельные неглубокие ямки проскакивал с ходу. Там,где требовалось пропустить колею между колес, ехал медленно и осторожно. Одну очень пакостную яму объезжал минут 10, потому что пришлось сделать несколько заходов - боялся, что меня стащит в эту яму, в которой на дне лежал слой жидкой глины сантиметров двадцать. И откуда я не выберусь самостоятельно. А сбоку от ямы с одной стороны проехать вообще нельзя, а с другой, где я пытался - скользкий гребень, с которого машина как раз могла соскользнуть вбок, в яму. У меня же в голове все "крутилась" рекомендация, данная много лет назад инструктором по вождению, высказанная в подобной ситуации. "Газ не отпускай ни при каких условиях, и рулем работай постоянно!" Мой полнолапый Ёжик, похоже, меня понимал с полуслова. Ему, наверное, тоже не хотелось сидеть тут в грязи :) Спасительный мост уже был недалеко, всего-то примерно в километре...Но вот в месте я все-таки газ немного сбросил, машина как раз зацепилась днищем за грязь... И встала!!!!!!!!!!!!!!! Вроде грязь и неглубокая, но скользкая до безобразия.
Но, благо дело, я был не в лесу. Вспомнил, что около моста с барж выгружают песок, откуда его грузовиками развозят заказчикам. У меня было мало надежды найти водителей, так как был уже вечер, рабочий день закончился... Но вот тут мне повезло :) Водители еще не ушли домой, а собрались все вместе, чтобы "достойно" встретить окончание еще одного рабочего дня. И им, естественно, халява в виде "огненной воды" очень даже была нужна. Поэтому они сразу же снарядили одного их своих коллег на Камазе для вызволения моего авто. Спаситель заранее не подумал, что он хоть и полноприводный, но не сможет развернуться около меня - трава растет на той же глине, на нее после ливня выезжать еще опаснее, чем по дороге ехать. Поэтому он стал буксировать меня, едучи "задом наперед".
Надо заметить, что пока Камаз пятился, ему несколько раз приходилось вперед сдвигаться (в мою сторону), чтобы свою траекторию подправить. И при этом я спокойно сдавал назад своим ходом, благо дело больших ям и большой колеи не было. Но тут я на небольшой уклон попал и уже не мог его одолеть. Все четыре колеса крутились, а машина все равно стояла на месте.
Подогнал машину к воде, благо дело есть там место, где можно по щебенке подъехать к воде на расстояние в один метр. Достал ведро, тряпку... И вперед! Сначала не снимал даже обувь и штаны, когда в воду заходил - чтобы глина с них лучше отмылась.
К этому времени уже ничто в окружающей природе на напоминало о прошедшей несколько часов назад грозе. Если, конечно, не лезть назад на глиняную дорогу. Последнее, что я там сделал перед отъездом домой - отвез двух представителей водительской братии до магазина и обратно. Обратно - с парой бутылок "огненной воды" и закусью. Под конец они мне предложили песок в любых разумных количествах... Минимум - полностью груженый Камаз. Жаль, что этот песок был мне не нужен :) Резюме: как гласит народная мудрость, "полноприводная машина застрянет там, куда моноприводная просто не доедет". Что в полной мере и подтвердилось в этой истории. |