ВАЗ-21213 "Нива"
Приобрел я сей автомобиль в конце ноября 2002 года, с пробегом 32 км, т.е. совершенно новый. Никаких нареканий не было, он даже без проблем заводился при температуре -30 гр. С. Я сразу установил ряд нужных (и не очень нужных) дополнений: подогреваемые боковые зеркала, которые к тому же были удобнее штатных, электростеклоподъемники, электрозамки, сигнализацию, сделал антикор и установил подкрылки.
Но я хотел, тем не менее, другую машину - ИЖ-2126 4х4, которых в тот момент почему-то не делали (были некоторые проблемы на заводе). Поэтому в середине февраля, когда опять начали делать ИЖи, я уже собрался продавать Ниву. Но правильно в народе говорят: если собрался продавать машину, то не езди на ней! Я же решил съездить в Москву. Ну, надо было! Хотя уже было несколько желающих купить Ниву, которые пока еще не сказали свое окончательное мнение. И вот во время этой поездки как раз случилось то, чего и боятся... Я попал в аварию, причем не по своей вине. Хотя начало не предвещало ничего плохого. Я с утра спокойно собрался, завелся, заправился. В 7:00 я уже выехал на трассу Н.Новгород-Москва. Машин было немного. Как попутных, так и встречных. Добрался (как выяснилось потом) почти до поворота на Ковров (во Владимирской области). Вижу: идет достаточно плотный поток машин. И вдруг из него, мне навстречу, вываливается что-то джипообразное, светлое такое... Был это "Мицубиси-Паджеро" (это я тоже потом узнал). Причем, расстояние небольшое. Единственное, что я успел осознать, что расстояние маленькое и затормозить я не успею, даже если бы это все происходило летом на сухом асфальте. В следующее мгновение появляется мысль о том, что у меня есть только один шанс уйти от лобового столкновения и выжить - выйти на обочину. Надо заметить, что у меня скорость была порядка 70-80 км/ч, у Мицубиси - примерно столько же. А дорога хоть и относительно чистая, но все же это зимняя дорога. Асфальт более скользкий по сравнению с летней дорогой. И как только я подумал про обочину, так сразу же туда и повернул руль. Это было последнее, что я помню перед столкновением.
Следующий кадр, который я помню - я поднимаю голову с руля. Вспоминаю, что произошло недавно (но уже не могу сказать, сколько прошло времени с момента столкновения). Пытаюсь пошевелиться и понимаю, что зажат рулем и сиденьем. Голова какая-то "мутная", как если разбудить меня посреди ночи и пытаться заставить сразу что-то умное сказать или сделать... Хотя боли не чувствую. Но по крайней мере я сразу порадовался, что: 1 - остался жив, 2 - голова "в целом" цела (в т.ч. не повреждены глаза), 3 - позвоночник цел, 4 - внутренние органы вроде как не повреждены, 5 - машина не перевернулась и не загорелась. На тот момент это уже было хорошо. Вокруг машины ходят какие-то мужики и что-то говорят и что-то делают. Я прошу их помочь мне выбраться, на что мне отвечают, что как раз этим и занимаются. Я кладу голову на руль (тяжко сидеть!) и опять проваливаюсь "в небытие". Предварительно выяснив, что один мужик держит перед моей головой фанерку для того, чтоб меня не повредило дополнительно при вытягивании Ниву двумя грузовиками (по-другому достать меня оттуда не могли). Еще один, следующий кадр, отпечатавшийся в сознании - я лежу на спине, надо мной склонился гаишник и задает всякие вопросы. Как меня зовут. Куда ехал. Сколько человек было в машине. Помню ли, что произошло. Где у меня документы. Кому надо позвонить, что я попал в аварию. Есть ли в машине какие-либо ценные вещи, которые нужно "взять под охрану". Что отвечал - почти ничего не помню. За исключением того, что показал, где у меня лежат документы (попутно порадовавшись, что правая рука может двигаться без проблем). Но на все остальные вопросы, судя по всему, дал более-менее разумные ответы. Это судя по тому, что у меня и дома, и на работе узнали про аварию достаточно быстро, а кое-какие вещи из машины (в частности, инструменты) были доставлены моему товарищу ехавшим в Нижний водителем-дальнобойщиком. Затем, в какой-то момент - надо мной лицо врача. Он поднимает мне веко и смотрит в глаз. Я ему отвечаю, что, мол, жив, нечего меня тормошить. Затем меня грузят в скорую и с тем же врачом я еду в больницу. Предварительно, правда, наложили шины на левую руку и левую ногу (отсюда мне стало понятно, что именно я сломал - сам не чувствовал, либо не помню, что чувствовал места переломов). А также сделали мне 7 разных уколов (столько их следов я позднее нашел на запястье правой руки - а в больнице в этом месте не делали ни одного укола!). Окончательный итог таков: повреждены зубы слева-сверху, вокруг левого глаза и на левой скуле большой и смачный синяк. Переломы на левой руке, сломаны обе кости между локтем и запястьем. Перелом левого бедра (примерно посередине выломан кусок - по терминологии врачей "оскольчатый перелом"). Есть поверхностные повреждения на всех руках и ногах. Ушиб грудной клетки. И слабое сотрясение мозга. Наверное, не имеет смысла описывать все лечение. Самое в нем основное - зарастание переломов идет медленнее, чем бы мне хотелось... Все остальное можно перетерпеть.
В процессе "разборок" по этому ДТП ездил в Ковров несколько раз. И после одной из первых поездок, когда ознакомился со схемой аварии, нашел место самой аварии, сфотографировал его.... Правда, это было уже в мае, когда снег стаял полностью.
Ну, и самое, наверно, главное. То, что интересует многих - какую компенсацию я получил? Во-первых, машина была застрахована. Поэтому получил полную стоимость машины (за вычетом тех денег, что были выплачены банку, у которого был оформлен кредит). На полученные деньги приобрел ИЖа полноприводного. Кое-что было оплачено по страховке ГО (добровольной, т.к. ОСАГО тогда еще не было) водителя Мицубиси: в частности, затраты на телеграммы, поездки в Ковров, перевозку машины в Н.Новгород со стоянки ГАИ под Ковровым, стоимость самой этой стоянки, проведение экспертизы повреждений. "Моральный" ущерб был оплачен наличкой самим водителем Мицибиси. Который "по совместительству" :-) был и хозяином фирмы, которой принадлежал сей автомобиль. Величина этой выплаты была весьма неплохой. И еще у меня были претензии по потере в зарплате (по больничному оплачивали далеко не все) и кое-какие другие, не оплаченные по страховке ГО. Вот по эти вопросам мы судились аж до июня 2004 года. Иск был подан в ноябре 2003 года, было 3 заседания.... В итоге пришли к "мировому соглашению". По этому соглашению я получил часть затребованных денег (вобщем-то, тоже весьма неплохо вышло). Но все равно меньше, чем должен был бы :-(. Можно было бы и немного больше получить, но судебный процес мог бы затянуться еще на неопределенное длительное время. Вобщем, в началу августа 2004 года, по прошествии полутора лет после аварии, все денежные компенсации, которые я мог получить, я наконец-то получил. Как говорят, полтора года - это очень даже неплохо. Некоторые люди по многу лет судятся и получают в итоге копейки... Что касается здоровья - в начале 2005 года железки еще не вынуты, но жить особо не мешают. Хотя надо будет их вынимать. |
Выскажите ваше мнение | |
На первую автомобильную страницу | На главную страницу сайта |