ИЖ-2126

Апрель 2001 года. Я приобрел ИЖ-2126, который давно хотел приобрести...

Машина 1996 года. Двигатель - уфимский, объемом 1.7 л. Пробег (по спидометру) около 30 тыс. км. Состояние - хорошее. Кузов крепкий, хотя ржавчинка местами проглядывала. Антикор делали машине 2 раза за время ее жизни до момента покупки мной.

Машина из вторых рук (у продавца была генеральная доверенность от первого хозяина). Так что практически из первых рук (если смотреть по документам). По словам продавца, сам первый хозяин родом из-под Ижевска, машину ему собирали под заказ через знакомых (в то время завод в Ижевске еле дышал).

Вид изнутри:

За все время эксплуатации автомобиль не доставлял никаких серьезных проблем. Скорее, я мешал ему спокойно ездить и безпроблемно работать :-)))))))

Что я с ним делал:

* Установил БСЗ через 2-3 месяца после покупки. Устанавливал сам, для этого не нужно особо какого образования :-) И сразу забыл про различные проблемы с зажиганием.

* Решил я заменить масляный фильтр старого типа (такой, как ставился еще на 412-х Москвичах - там меняется только бумажный фильтрующий элемент) на фильтр нового типа (жигулевский). Чем он мне не понравился? При смене масла пришлось приподнимать двигатель на пару сантиметров, так как корпус фильтра упирался в балку. Лучше бы я его не трогал :-)))

Купил переходник и приступил... Снял посадочную площадку старого фильтра. А шпильки-то там разной длины!!! Новому же переходнику нужно, чтоб все шпильки были короткие. Вобщем, при откручивании шпилек я одну обломил. И пришлось мне снимать переднюю крышку двигателя. Слил тосол, снял радиатор (для лучшего доступа спереди), снял переднюю крышку, высверлил обломки, поставил новые шпильки, все собрал назад, залил тосол... Завел... А масло-то подтекает! :-((((

Вобщем, разобрал все заново. Устранил течь (оказалось, подпортил прокладку передней крышки при установке). Собрал. Теперь масло стало подтекать в другом месте. Но понемногу. Поэтому оставил как есть. Было это через пару месяцев после покупки машины.

Через несколько месяцев наконец-то собрался с духом и повторил все заново. Течь наконец-то исчезла.

* Как-то отказал датчик включения вентилятора. Причем летом. Стал я его менять... Решил подкрутить новый датчик посильнее, чтоб он сидел поплотнее. Не вдаваясь в подробности могу сказать только, что в итоге пришлось менять весь радиатор.

* Ну и еще была проблема с заводкой. Особенно в зимнее время. Выглядело это так: стартер крутит бодро, но движок "ни чих, ни пых". Но с буксира заводится с полоборота. Несмотря на температуру! И в -20, и в -25 - нет проблем (ниже просто не было). Весной я провел "ревизию" состояния двигателя и нашел корень своих бед - оказалось, при замене бензошланга (идущего от топливной магистрали к насосу) я взял шланг немного бОльшего диаметра. Постепенно хомут, фиксирующий шланг, ослаб и там стал понемногу подсасываться воздух.

* Печку первый хозяин немного подпортил. Около трети трубок были либо перекрыты полностью (запаяны), либо вообще отсутствовали. А воздух в немалой степени шел мимо радиатора печки, так как около нее были большие щели. Пришлось покупать новый радиатор. Подошел от восьмерки - встал как родной. Правда, у него по-другому расположены патрубки, но на циркуляции охлаждающей жидкости это не сказывается. Сразу же закрыл все мелкие щели около радиатора поролоном, чтоб весь воздух, когда нужно, через него шел, а не мимо.

Заодно, раз уж занимался с печкой, поставил кран на подающем шланге. Без него летом плохо - когда много ездишь, то горячий тосол постепенно "просачивается" в печку и она начинает греть. Кран поставил прямо в салоне, в ногах переднего пассажира. Использовал обычный водопроводный шаровой кран 1/2" с переходниками.

Зато в машине после замены радиатора печки стало очень тепло. Саму же замену произвел сам, прямо на улице около дома, несмотря на мороз примерно -5. Благо дело, практически все работы проводятся из салона. На всю работу потратил часа 2 или 3. А нужно было слить-залить тосол и разобрать-собрать "торпедо", да еще работа с самим радиатором и краном.

* Как-то испортилось реле стартера. То заводится, то не заводится... Причину определил сразу, а само реле искал часа 2, не меньше. Оказалось, что наклоняясь над моторным отсеком, я его закрывал телом :-)

* Были еще и кое-какие мелкие проблемы, но они не мешали эксплуатации.

Поездил я немало. На сайте есть несколько описаний разных поездок, в которые я пользовался этим ИЖом. В частности, поездка в Чебоксары. А также поездка в Дивеево "с группой товарищей". Во время этой поездки ИЖ использовался и как транспортное средство для перевозки своего хозяина, то есть меня :-), и как "лесовоз", и как "гостиница на колесах".

Вот он, лесовоз! :-) Подробнее, как это происходило и для чего было нужно.

 

И вот он же в качестве гостиницы на колесах. Описание того, КАК именно это происходило, можно посмотреть здесь, в самом низу страницы.

Сейчас, когда машина уже продана, могу сказать честно - не жалею о том, что поездил на этом ИЖе. Да и продавал я его потому, что следующей машиной должен был быть ИЖ 2126 4х4. Но волею судеб ею стала Нива...

 

 

Выскажите ваше мнение  
На первую автомобильную страницу На главную страницу сайта

 

Сайт управляется системой uCoz